Статьи

Каталог

В каталоге представлена информация о московских частных школах, колледжах, лицеях, гимназиях.

Для удобства поиска школ Вы можете воспользоваться интерактивной картой Москвы.

ЦАО САО САО СВАО ВАО ЮВАО ЮАО ЮЗАО ЗАО СЗАО Зеленоградский АО

Реклама

 


Как осуществляется прием ребенка в школу? 06.08.08

Как осуществляется прием ребенка в школу?

Ребенок может пойти в обычную школу, если ему на первое сентября исполнилось в 6 лет и шесть месяцев. В школы с углубленным изучением предметов принимают детей седьмого и восьмого годов жизни. Ребенка моложе шести с половиной лет можно определить в специальное учреждение, где другой режим — сон и динамическая пауза после второго урока, — начальная школа-детсад или детский сад. Это установлено санитарными правилами, которые были выпущены в 1999 году.

Прием  в школу начинается с первого апреля. При записи ребенка в первый класс необходимо представить заявление от одного из родителей или другого законного представителя ребенка, копию свидетельства о рождении, медицинскую карту, паспорт одного из родителей. Страховой полис необязателен. При приеме документов родителям сообщается время собеседования с ребенком.

 Собеседование позволяет определить уровень готовности ребенка к освоению программы школы, в соответствии с порядком комплектования первых. классов Оно призвано определить, насколько ребенок готов к обучению в школе.

Собеседование длится 20-30 минут и проходит обязательно в присутствии кого-то из родителей, обычно на нем присутствуют завуч, учитель начальной школы, логопед и психолог. Задаются такие вопросы, на которые ребенок 6-7 лет, как правило, знает ответ. У него спрашивают имя, фамилию и возраст (желательно дату рождения), домашний адрес, телефон. Могут спросить, как зовут родителей, их профессию, страну, город, в котором живет. Каких знает домашних животных и их детенышей, транспорт (наземный, водный, воздушный), умеет ли различать одежду, обувь и головные уборы,  овощи, фрукты и ягоды. Знает ли и может ли пересказывать русские народные сказки, детские произведения великих русских поэтов (Пушкина А.С.), различает ли и знает названия плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), ориентируется в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.). Умеет ли полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке,  разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов по количеству гласных звуков. Умеет ли хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет), владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов). Умеет ли считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать в течение 30—35 минут.  Сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

 Под «готовностью ребенка к школе» подразумевается физическая, интеллектуальная и психологическая готовность. Обучение в школе - это в первую очередь тяжелый физический труд, именно поэтому важно получить заключение всех врачей о том, что ребенок здоров, ведь большие нагрузки могут усугубить имеющиеся заболевания.

Перед поступлением в школу заполняется медицинская карта, в которой каждый врач дает свое заключение и ставится группа здоровья. Другим значимым фактором является интеллектуальная готовность, то есть ребенок должен уметь выражать свои мысли, называть числа в прямом и обратном порядке, времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки о временах года), воспроизводить образец, выделять фигуру из фона, устанавливать связи между явлениями и событиями. Также очень важен определенный уровень развития тонких движений руки и их координации.

Для определения психологической готовности на собеседовании желательно присутствие психолога. Специалист, беседуя с ребенком, определяет его готовность учиться в школе, выясняет, понимает ли ребенок важность обучения, готов ли он общаться со сверстниками, получать знания.

При поступлении в школу с углубленным изучением предметов приоритетом пользуются жители близлежащих домов; те, чьи старшие братья и сестры уже учатся в этой школе, и выпускники дошкольных учреждений, с которыми школа заключила договор. В медицинской карте должна быть только первая группа здоровья, потому что в таких школах увеличена нагрузка и сетка часов больше, чем в общеобразовательных. Детей из другого микрорайона берут только на вакантные места.

Для младших школьников в Москве существует около двадцати прогимназий. В гимназии принимают детей с пятого класса.

 Если родители не желают отдавать своего ребенка в  школу, он может обучаться дома. Для этого родителям надо написать соответствующее заявление и заключить договор со школой. После чего им выдадут учебники, которые полагаются, дадут консультации и определят, когда и в какие сроки ребенок будет проходить аттестацию.

 Если родители прописаны (зарегистрированы) в Подмосковье, а живут и работают в Москве, ребенка примут  в школу в Москве, т.к. существует специальное распоряжение правительства Москвы и договор с Московской областью, согласно которому в столичные школы принимаются дети из ближайшего Подмосковья.

Ребенка возьмут в школу, если у родителей не «прописка», а временная регистрация, а когда истечет срок регистрации, если родители ее продлят,  ребенок будет продолжать обучаться. В московские школы принимают детей из стран СНГ, если у родителей есть регистрация в Москве. Родителю нужно обратиться в международный отдел, где ему дадут направление.


.