Статьи

Каталог

В каталоге представлена информация о московских частных школах, колледжах, лицеях, гимназиях.

Для удобства поиска школ Вы можете воспользоваться интерактивной картой Москвы.

ЦАО САО САО СВАО ВАО ЮВАО ЮАО ЮЗАО ЗАО СЗАО Зеленоградский АО

Реклама

 


Современные методики воспитания и обучения малыша 09.12.09

Современные методики воспитания и обучения малыша

Многие современные родители стремятся придерживаться модных тенденций в воспитании своего ребенка, одной из которых является раннее обучение и опережающее развитие малыша. Не будем критиковать или пропагандировать ни одну из них, а попытаемся понять, имеют ли они под собой научную основу, существуют ли у ребенка физиологические возможности для формирования сложных навыков и умений в более ранние сроки, чем это определено обычным для большинства детей темпом. 
Бесспорно, первые годы жизни являются поистине уникальными, стратегически важными для всей последующей жизни человека. Именно в этот возрастной период наблюдается интенсивное созревание мозга, развитие сенсомоторных навыков, эмоций и социального поведения. Каждый месяц жизни вносит свой неповторимый вклад в общее психофизическое развитие ребенка, создает особо благоприятные условия для формирования определенного этапа будущей личности - психологических достижений в познавательной, эмоциональной и моторной сферах. Очередность созревания тех или иных функциональных систем мозга в процессе развития организма ребенка зависит, с одной стороны, от определенной природой генетической программы, с другой - от стимулирующей роли внешней среды. При этом у каждого навыка или психомоторного умения есть свои оптимальные сроки формирования.

Развитие мозга определяется, прежде всего, прогрессивным совершенствованием работы анализаторов, которые обеспечивают восприятие ребенком окружающего. Полноценное восприятие обусловливает возможность получения, хранения, а в дальнейшем использования полученной информации. Познание ребенком среды совершенствуют возможности нервной системы, а усложнение ее функционирования позволяет малышу усвоить более сложный навык, который как бы вырастает из навыка уже существующего. Таким образом, психика ребенка складывается, как картина из пазлов. Причем качество каждого последующей детали значительно выше и сложнее предыдущей. Соединение деталей разной степени сложности приводит к нарушению рисунка, препятствует гармоничному усвоению возрастных навыков и умений, или просто-напросто в силу трудности не воспринимается малышом.

Малыш появляется на свет «пассивным»: он ничего не знает и практически имеет только несколько потребностей: потребность в удовлетворении своих естественных физиологических нужд, а также потребность в комфорте и самую важную для будущего развития потребность - потребность в новизне. Именно эту потребность мама должна активно развивать, пробуждая у ребенка интерес к миру: не просто предлагать ему игрушку, а увлечь его ею. Делать это надо регулярно и постоянно. И тогда после полугода, когда малыш уже обретет подвижность, он сам начнет стремиться к интересующему его предмету. 

Если в первом полугодии мама знакомит малыша с окружающим миром через игрушку, то во втором - создает условия для того, чтобы он смог с помощью подражания действиям взрослого узнавать разные свойства предметов и их практическое назначение. В последующем следует разнообразить и расширить навык практических действий с бытовыми предметами. После года ребенок приобретает опыт взаимодействия предметов друг с другом, навык их правильного использования. 

Чем больше за первые годы малыш узнает опытным путем, т.е. с помощью практической ориентировки в окружающей его среде, тем шире будет тот фундамент, на который лягут потом стены дошкольного и школьного образования. Тем устойчивее получится конструкция, тем успешнее будет человек. Уроки практического познания мира позволят сегодняшнему грудничку в будущем усвоить три языка или стать космонавтом.

Автор: Лазуренко С. Б.

Источник: http://www.nczd.ru/

к списку статей
.