Статьи

Каталог

В каталоге представлена информация о московских частных школах, колледжах, лицеях, гимназиях.

Для удобства поиска школ Вы можете воспользоваться интерактивной картой Москвы.

ЦАО САО САО СВАО ВАО ЮВАО ЮАО ЮЗАО ЗАО СЗАО Зеленоградский АО

Реклама

 


От чего зависит успеваемость вашего ребенка? 22.08.08

От чего зависит успеваемость вашего ребенка?

Чем выше уровень удовлетворенности учителей работой, тем выше средний балл их учащихся.

Участие российских школьников в международных исследованиях показало, что нашей школе есть, куда меняться. Однако, как выяснилось, не одно содержание учебных программ влияет на образовательные достижения юных россиян, а и такие факторы, как образование родителей, число книг дома, возраст учителей и т.д.

Сотрудники Института содержания и методов обучения Российской академии образования считают обнаружение связи между результатами тестирования и состоянием этих факторов очень важным этапом исследования. Вот некоторые из них.

Образование родителей
Информация об образовании родителей учащихся восьмых классов была получена из анкетного опроса восьмиклассников. После сравнения ее с результатами по математике и естествознанию была выделана следующая зависимость. Самые высокие результаты, значимо превышающие все остальные, показали те дети, у которых хотя бы один из родителей имеет высшее образование. Значительное различие в результатах тех учащихся, родители которых получили среднее профессиональное образование, по сравнению с детьми, родители которых ограничились только начальным профессиональным или средним образованием и ниже.

Планы учащихся восьмых классов на будущее
Самые высокие результаты по двум предметам продемонстрировали учащиеся, в чьи планы входит получение высшего образования или ученой степени.

Число книг дома
Те восьмиклассники, у которых дома меньше чем 25 книг, показывают значимо более низкие результаты по математике, чем их сверстники с большим числом книг. Причем чем больше книг у школьников дома, тем более высокий результат они демонстрируют.

По естествознанию значимые различия есть и между результатами детей, у кого книг нет совсем или очень мало, и тех, у кого их тоже не много, но достаточно, чтобы заполнить по крайней мере одну книжную полку (1-25 книг).

Расположение образовательного учреждения
Все образовательные учреждения были поделены на пять групп: учреждения, находящиеся в деревне, селе, поселке, городе и региональном центре. Значимого различия в результатах учащихся, посещающих деревенские, сельские и поселковые школы не обнаружено.

"Климат" в образовательном учреждении
Анализ ответов директоров школ на ряд вопросов анкеты может помочь получить представление об атмосфере, в которой обучаются дети. Это вопросы, связанные с оценкой уровня удовлетворенности учителей работой, участия родителей в деятельности школы, желания учащихся хорошо учиться и др.

Согласно анализу, в большинстве стран, включая Россию, наблюдается одна и та же тенденция: чем выше уровень удовлетворенности учителей работой, тем выше средний балл их учащихся. Российские учителя математики и естествознания считают этот уровень средним.

Почти по всем странам - участницам исследования - высокий уровень вовлеченности родителей в жизнь школы отмечают около 20% директоров. В России - только 8%. А тенденция такова: учащиеся тех школ, где вовлеченность высока, демонстрируют лучшие результаты.

Возраст учителей
В более эффективных школах больше учителей математики в возрасте до 40 лет и учителей естествознания - до 30 лет. В этих образовательных учреждениях меньше учителей старше 60 лет.

Отношение к преподаванию
Большинство учителей естественнонаучных предметов более эффективных школ считают: при обучении следует использовать разные способы предъявления материала.

С утверждением, что изучение естествознания - это главным образом запоминание, согласны 10% учителей более эффективных и 20% - менее эффективных школ.

С идеей, что получение правильного ответа - самый важный результат научного эксперимента, проведенного учащимися, согласны 60% учителей более эффективных и 75% - менее эффективных школ. Следует отметить: с этими словами учителя физики соглашались реже учителей всех остальных предметов естественнонаучного цикла.

Дисциплина в школе
В более эффективных школах реже опаздывают, меньше прогуливают, редко пропускают уроки и никогда не воруют.


Автор: Инна Алейникова

Источник: http://www.mosparents.ru

к списку статей
ERROR