Статьи

Каталог

В каталоге представлена информация о московских частных школах, колледжах, лицеях, гимназиях.

Для удобства поиска школ Вы можете воспользоваться интерактивной картой Москвы.

ЦАО САО САО СВАО ВАО ЮВАО ЮАО ЮЗАО ЗАО СЗАО Зеленоградский АО

Реклама

 


Хорошая школа – путь к успеху! 26.08.08

Хорошая школа – путь к успеху!

Все родители желают своим детям добра. Причем все по-разному. Некоторые воспитывают малышей по-спартански, развивая в них выносливость, а заодно проверяя на прочность. Некоторые балуют, позволяя абсолютно все и даже больше.

Методов воспитания очень много, и спорить о них можно долго. Но, пожалуй, большинство родителей согласно в одном: дети обязательно должны получить хорошее образование, так как от этого во многом зависит счастливое будущее молодого поколения

Выбор без затей

Тут, разумеется, возникает тьма вопросов. Можно ли получить качественное образование за небольшие деньги? Всегда ли высокие цены на обучение оправданны? Имеет ли смысл нагружать ребенка с самого раннего возраста серьезными и сложными предметами, или лучше все-таки позволить малышу наиграться и нагуляться вдоволь? Каким должен быть учитель: молодым экспериментатором или умудренным опытом приверженцем проверенных традиций?
Существует мнение, что, не отучившись в самой обыкновенной государственной российской школе, выжить в нашей стране невозможно. Можно, конечно, отнестись к этому высказыванию как к шутке, но после некоторых размышлений и, вероятно, воспоминаний придется признать, что в нем есть доля истины. Действительно, многие дети вынуждены посещать школы, которые не назовешь иначе, как школами выживания. Там программа одинакова для всех – и для способных учеников, и для слабых, а классы до того переполнены, что уделять внимание всем учащимся педагог не имеет никакой возможности, так что многие школьники попусту сидят на уроках. Там дети привыкают слышать от преподавателей: «Это ваша забота!» или «А чтоб вам жизнь малиной не казалась...»
В таких школах постоянные проблемы с компьютерами и учебниками (их не хватает на всех, или они устаревшие, или школьников просто не учат правильно с ними работать и т. п.). Cтоловую дети стараются обходить стороной, а уроки физкультуры – это вообще отдельная тема для обсуждения...Если ребенок не приобретет в таком учебном заведении никаких знаний, это еще не беда! Радуйтесь, если он не приобрел хронических болезней. Зато какой богатый жизненный опыт, какая выносливость, какая стойкость! Ребенок умеет подстраиваться под ситуацию (под настроение учителя, классных вожаков), научился курить в туалете (тайком), бегает и прыгает, как олимпийский чемпион. И не столько благодаря жестокой муштре «физкультурника», сколько потому, что эти навыки помогают уцелеть и на «диких» пере менах, и при столкновениях с личными врагами, охотящимися, как правило, стаями. Правда, если одного подобная «школа жизни» закаляет, то другого запросто ломает. Согласитесь, что никто не захочет рисковать собственным чадом. Поэтому о выборе школы стоит серьезно задуматься. И неоднократно.

Выбор по-умному

Многие заботливые и предусмотрительные родители (в основном, впрочем, западные) выбирают малышу школу еще до того, как он появился на свет. Речь, конечно, идет о школах элитных, в которых до того уже училось не одно поколение. Но если такой традиции в вашем семействе не сложилось, стоит заботиться этим вопросом хотя бы за год до начала учебы, то есть как раз сейчас в сентябре.
Если ребенок еще маленький, безусловно, имеет смысл остановить выбор на школе, при которой имеется детский сад. Там в уютной домашней атмосфере крошку грамотно подготовят к школьной программе, разовьют способности, не забывая об играх, развлечениях и отдыхе. Именно там у малыша появятся первые друзья, с которыми, возможно, он будет учиться и дальше. Детские сады и дошкольные отделения имеют при себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя учебные заведения, как школа «Премьер», лицей «Столичный», центр образования «Эрудит», учебный комплекс «Венда» и другие.
Обычно дети без особых проблем справляются с программой начальных классов, а вот на пятом-шестом году обучения чаще всего начинаются трудности. Ребенок смутно осознает, что есть нужные и ненужные предметы, причем деление на таковые – дело строго индивидуальное, а родители вдруг чувствуют, что «ягодки» еще впереди. Очень важно на этом этапе позволить ребенку самому серьезно (насколько это возможно) задуматься, чем он хотел бы заниматься в будущем, что ему нравится и что ему интересно. Иногда малыш заявляет: «Хочу быть музыкантом!» или «Больше всего люблю историю!», но это вовсе не значит, что решение принято окончательно и бесповоротно. Наверное, самое главное тут прислушаться и попытаться понять чадо, не идти на поводу его переменчивых фантазий, но и не перешагивать через его желания. Многие современные мамы и папы, слишком занятые работой, проводят катастрофически мало времени со своими детьми, не имеют возможности за ними понаблюдать и в итоге вынуждены признать, что знают их не очень-то хорошо. В таком случае разумнее всего обратиться к преподавателям и осведомиться, какие ребенок проявляет способности, что ему удается лучше, каков он в общении со сверстниками и т. д. хорошая школа
Как правило, перед выпускным классом и детей, и родителей охватывает самая настоящая паника. Этого, к счастью, можно избежать. Вариант первый: не волноваться, беречь нервы. Не поступит – и ладно! Вариант второй: отдать ребенка в так называемую «договорную» школу, т.е. школу, заключившую договор с определенным вузом о подготовке абитуриентов. К примеру, Ломоносовская школа сотрудничает с МГУ и ГУ «Высшая школа экономики», а учебный комплекс «Венда» гарантирует поступление на первый или даже на второй курс одного из престижных московских вузов без экзаменов.
Хорошим вариантом подготовки к поступлению является профильная школа. Скажем, будущие экономисты и юристы выходят из таких учебных заведений, как «Бакалавр», «Надежда», «Планета», «Наследник», «Колледж XXI». Многие школы ориентированы на серьезное изучение иностранных языков, вот некоторые из них: московская школа №1410, Ломоносовская школа, школа-пансион «Вятичи». В школе «Премьер» кого только не готовят: и физиков, и математиков, и биологов, и политологов, и лингвистов, а в Европейской гимназии углубленные программы по математике, географии, литературе и истории; экономику и право там преподают с пятого класса, а информатику аж со второго. Разумеется, чем раньше будут выбраны профильные предметы и чем раньше начнется подготовка в вуз, тем проще будет с поступлением.

Критерии качества

Теперь обратимся к вопросу о деньгах. Действительно ли лучшая школа та, которая платная? Ответ один: хорошая школа абсолютно бесплатной быть не может. Современному школьнику, например, никак не обойтись без Интернета, а это, разумеется, удовольствие не бесплатное.
Хорошо, когда в школе есть аудио- и видеоаппаратура, современно оборудованный спортзал, богатая библиотека, наконец, вкусная еда в столовой. Также приветствуется интересная культурная программа. Скорее всего, на все это любящим родителям придется раскошелиться, зато результат оправдает затраты. Дети вырастут здоровыми, думающими, всесторонне развитыми людьми. Во многих школах ученикам предоставляется возможность стажировки за рубежом, что очень важно, в особенности для тех, кто собирается получать высшее образование за пределами родины. Например, московская гимназия № 1531 организует стажировки в Англии, Франции, Испании, США и Бельгии, школа «МигдалОр» – в Англии, Израиле и Дании, а учащиеся «Колледжа XXI» могут поехать на стажировку в Австрию или на Кипр.
Огромное значение имеет индивидуальный подход к каждому школьнику. Дети все разные и по характерам, и по способностям, кто-то раскрывается сразу и без проблем, кому-то для этого нужно время и особое отношение педагога. В переполненном классе страшно уставший учитель, получающий более чем скромную зарплату, вряд ли будет стараться найти подход к каждому ученику. Бывают, конечно, похвальные исключения... Но все же, скорее всего, на молчаливого и замкнутого ребенка почти не будут обращать внимания, отстающего попросту окрестят глупым и неспособным, а прогульщика назовут лентяем. Только профессиональный педагог сможет разговорить молчаливого, помочь отстающему и заинтересовать своим предметом прогульщика – по-настоящему интересные уроки вряд ли захочется пропускать. Так что ищите школу, где дети не скучают и не томятся на уроках, а преподаватели не рыдают над зарплатой. Помните, что все взаимосвязано!
Главное, чтобы в школе детей научили не просто пересказывать то, что написано в учебниках, и работать по заданной схеме. Очень важно научить думать, анализировать, искать нужную информацию, на все иметь собственную точку зрения, находить выход из любой ситуации и самостоятельно принимать решения. Школа должна не просто дать ребенку знания по основным предметам, а помочь маленькому человеку статьличностью.


Автор: Мария Иванникова

Источник: http://www.aboutstudy.ru/

к списку статей