Статьи

Каталог

В каталоге представлена информация о московских частных школах, колледжах, лицеях, гимназиях.

Для удобства поиска школ Вы можете воспользоваться интерактивной картой Москвы.

ЦАО САО САО СВАО ВАО ЮВАО ЮАО ЮЗАО ЗАО СЗАО Зеленоградский АО

Реклама

 


Как подготовить вашего ребенка к чтению, чтобы он понимал то, что он читает 29.08.08

Как подготовить вашего ребенка к чтению, чтобы он понимал то, что он читает

Конечная цель всех рекомендаций по вопросам обучения чтению состоит в том, чтобы дети могли понять то, что они читают. Они должны понять, что чтение это не просто набор звуков и букв, которые написаны на бумаге, а буквы соединяются в слоги, слоги в слова, а слова имеют значение.

В процессе исследования данных о грамотности среди населения становится ясно, что обучение чтению весьма долгий процесс. Начинать его, чем раньше, тем лучше, даже прежде того времени, когда ребенок начнет ходить в школу.

Дети, с которыми начинают заниматься рано, можно сказать, с рождения получают первые навыки грамотности. У этих детей быстрее увеличивается словарный запас слов, они быстрее начинают понимать смысл прочитанных им книжек и быстрее обучаются грамотному написанию и чтению.

Дети, которые много читают, начиная с раннего возраста, начинают рано интересоваться и увлекаться звуковыми способами в произношении слов, пытаются рифмовать слова, узнают, как слова сочетаются между собой, стараются больше говорить, заучивать стихотворения и понимают, что все это им поможет быстрее обеспечить себя основами для развития и понимания фонемы.

Когда детей с раннего возраста начинают обучать чтению и грамотному написанию слов, они быстрее начинают различать устную и письменную речь, увлекаться чтением и навыками письма. Без сомнения, дети, которые в дошкольном возрасте овладели навыком чтения и письма, будут лучше учиться, когда они пойдут в школу. Изучение алфавита также важно, потому что слова содержат звуки и буквы, таким образом, обучение детей алфавиту с раннего возраста поможет им быстрее понять, как звуки и буквы складываются в значимые слова, которые можно не только прочитать, но и написать.

Если вы как можно раньше начнете влиять на то, как и что будет говорить ваш ребенок, будете больше разговаривать с ним, чаще читать ему книжки, а затем отвечать на его вопросы, объясняя ему значения слов, вы можете быть уверены, что когда наступит время идти в школу вашему ребенку, он будет готов к тому, чтобы учиться дальше.

Различные исследовательские работы по этому вопросу показывают, что существует тесная связь между ранним развитием речи у ребенка и чтением. Развитие речи и чтение требуют тех же самых типов звукового анализа. Чем лучшие шестимесячные младенцы различают стандартные слоги в речи, тем лучше они будут развивать сложные языковые навыки к двум и трем годам, и совсем легко им будет к четырем и пяти годам понимать то, как звуки и буквы связаны с правописанием.

Однако для того, чтобы ваш ребенок был подготовлен к чтению, вам необходимо не только ограничиваться навыками чтения и письма, а готовить его к более глубоким познавательным навыкам.

Познавательные навыки по существу убеждают вашего ребенка, что у него есть все существенные основания для того, чтобы заниматься чтением. Сюда входит развитие речи, понимание языка, словарный запас, структура предложения и грамматика; но также сюда относятся основы знания и наблюдения.

Например, ребенок может легко перейти от наблюдения за соседским котом и сказать родителю, что слово "кот" связано с животным. Затем, позже, когда ребенок начнет изучать алфавит и соединять звуки в слоги и учиться навыку письменной речи, можно будет обыграть знакомое слово «кот». Наконец, когда наступит время начинать читать текст, ваш ребенок уже достаточно хорошо будет подготовлен к написанию слова "кот", и в этом ему окажет существенную помощь опыт наблюдения и то, что он это слово уже слышал, как оно произносится.

Однако детям необходима ваша помощь при изучении таких понятий. Ребенок не будет иметь понятия о названиях предметов, если только будет присутствовать при том, когда они произносятся взрослыми, когда они, допустим, читают вместе книгу и обсуждают ее. Дети лучше усваивают эти понятия, когда взрослые не жалеют тратить усилия на то, чтобы объяснять своим детям значения многих слов в устной и письменной форме.

Подготовка вашего ребенка к чтению непременно должна включать в себя все познавательные навыки. О детских познавательных навыках и знании часто думают как об основных компонентах в рецепте для успешного обучения ребенка в школе. Детская грамотная речь облегчает им устную коммуникацию и приводит их к пониманию письменного слова, развивая в них грамотность. Понятие общих знаний имеет отношение к детскому постижению и пониманию окружающего их мира.

Дети, когда начинают ходить в детский сад, отличаются своими познавательными навыками и знаниями. Исследования по вопросу обучения детей в детских садах показывают, что умение читать, считать и общие знания связаны с их возрастом, уровнем образования их родителей, типом отношений в их семье, первичного языка, на котором они говорят дома, с их /этнической принадлежностью.

Бесспорно, что основная цель обучения чтению состоит в том, чтобы постигать. Даже прежде того, когда дети сами научатся читать, слушая то, что читают им взрослые часто и регулярно, поможет им получить основные жизненные знания, которые пригодятся им и в дальнейшем их развитии и росте. Это значит, что необходимо не только читать обычные и исторические детские книги, но также и обсуждать вместе с вашим ребенком сюжет этих книг, характеры главных героев, события, происходящие с героями этих книг. Это важно знать тем родителям, которые хотят развивать познавательные навыки своего ребенка. Им необходимо читать своему ребенку как можно больше разных книг, которые помогут ему расширить кругозор и знания об окружающем его мире. Если вы не будете лениться обсуждать со своим ребенком содержание книг, это приведет к тому, что у вашего ребенка еще больше появится интерес к чтению книг, что в свою очередь приведет к тому, что он сам будет искать продолжения этих историй или книг, связанных с этими событиями. Насыщенное обучение поможет маленькому читателю активно связывать его или ее собственное знание или опыт с идеями, написанными в тексте, и затем усвоить идеи, которые он или она пытались сами понять.

Помощь, которую вы оказываете своему ребенку в познании мира, вдохновляет его с каждым днем больше интересоваться чтением книг, и он готов день и ночь читать книги, узнавать больше о мире, в котором он живет и растет, какие происходят события с людьми, какие происходят события в мире. Таким образом, он может связать все эти разнообразные события с реальным миром, в котором он живет, составить о нем больше представления и, конечном счете, он поймет, что в этом ему помогли книги, которые он читает. И нет большой необходимости в дорогих путешествиях или пикниках, чтобы ребенок мог больше узнавать о мире, в котором он живет. Иногда достаточно того, чтобы вы общались со своим ребенком, находили время для бесед с ним, чтобы он участвовал в событиях, происходящих в вашем доме, занимались его воспитанием и обучением, делились с ним своим опытом, и опытом, окружающих вас людей.

В конечном счете, детская способность понимать, что они читают, неразрывно связана с их умением слушать. Совсем маленькие дети, которым предоставляют возможность учиться, думать и говорить о новых областях знаний, извлекут пользу просто из процесса чтения для них детских книг. И когда они начинают понимать, что им читают, у них появляется осознанное желание слушать, что им читают, а затем и появляется желание начать читать самим.

Некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку подготовиться к чтению и познавательным навыкам:

- Читайте им новые истории и перечитывайте старые истории каждый день.

- Помогайте им понимать значения слов, объясняйте им то, о чем говорится в книге в интерактивном режиме, читая им каждый день.

- Связывайте информацию в книгах с другими событиями, которые могут вызвать интерес у детей, типа отпуска, домашних животных, родных братьев и игр. Привлекайте детей для обсуждения различных тем.

- В диалоговых историях и информационных текстах старайтесь задавать вопросы, например:- " Что случится затем?" или "Вы когда-либо видели, что кто-то делает так?". Обязательно читайте заголовки книг и названия глав так же, как текст, когда вы читаете книги.


ERROR