Статьи

Каталог

В каталоге представлена информация о московских частных школах, колледжах, лицеях, гимназиях.

Для удобства поиска школ Вы можете воспользоваться интерактивной картой Москвы.

ЦАО САО САО СВАО ВАО ЮВАО ЮАО ЮЗАО ЗАО СЗАО Зеленоградский АО

Реклама

 


Готов ли ваш ребенок к дошкольному учреждению? 29.08.08

Готов ли ваш ребенок к дошкольному учреждению?

Многие родители записывают своих детей на дошкольные программы, не задумываясь при этом, готов или нет для этого их ребенок. Многие родители стремятся дать своему ребенку хороший старт для учебного успеха, поэтому отдают детей в дошкольные учреждения в раннем возрасте. Однако если вы слишком рано запишете ребенка в дошкольное учреждение, это может привести к проблемам с образованием у ребенка в дальнейшем, нежели даст хороший старт, к которому вы стремились.

Так как же вам определить, готов или нет ваш ребенок для дошкольного учреждения? Обратите внимание на три ключевые области: физическое, социальное и эмоциональное развитие.

Вы также должны обратить внимание на саму программу. К примеру, некоторые программы специально разработаны для групп младшего возраста и являются менее образовательными, а больше направленными на игру и социальное развитие. Некоторые программы имеют очень ограниченный промежуток времени (например, всего несколько раз в неделю) и направлены на то, чтобы аккуратно познакомить ребенка с образованием. Однако, в основном, стандартные дошкольные программы направлены на детей возраста трех и четырех лет, для подготовки их к детскому саду. Только потому, что ваш ребенок попадает в определенную возрастную категорию, это еще не означает, что он готов для дошкольной программы. Заставляя ребенка, не готового физически, социально или эмоционально, идти в дошкольное учреждение, вы можете приобрести для себя и для ребенка проблемы, которые в дальнейшем станут проблемами в школе.

Физически ваш ребенок должен быть способен самостоятельно или под наблюдением справляться с вопросами личной гигиены. Это означает, что ребенок должен быть приучен к горшку, а также уметь приводить себя в порядок после этого (включая расстегивание и застегивание одежды). Ваш ребенок также должен быть способен есть самостоятельно или под небольшим наблюдением.

Ребенок также должен быть способен концентрироваться на задании, например, раскрашивании, а также уметь внимательно слушать истории или беседу более нескольких минут.

Еще одним важным вопросом физического развития является способность вашего ребенка соответствовать расписанию учреждения. Смогут ли перерывы на обед соответствовать нуждам вашего ребенка? Сможет ли он бодрствовать до тех пор, пока не придет время идти домой или вздремнуть?

Дошкольное учреждение зачастую является тем местом, где ребенок начинает познавать дружбу и социальные отношения, но если ребенок не готов к такому уровню социальной активности, он может оказаться сложным для ребенка, группы и семьи. У детей должен быть определенный опыт игры со сверстниками, способность делиться и уступать очередь, а также решать споры, до того как он пойдет в дошкольное учреждение. Дети также должны обладать определенным опытом слушать указания взрослых, которые не являются их основными опекунами. К примеру, если за ребенком ухаживали только несколько родственников, ему может быть сложно привыкнуть к уходу со стороны нового незнакомого взрослого человека.

Эмоциональное развитие является еще одним важным моментом для рассмотрения при определении того, готов ли ваш ребенок к дошкольному учреждению. Готов ли ваш ребенок к разлучению с домом и родителями или предыдущим учреждением? Как ваш ребенок умеет приспосабливаться к новым местам и людям?

Если вы думаете, что ваш ребенок еще не готов в одной или более из этих важных областей, тогда вам не следует отдавать его в дошкольное учреждение. Может оказаться так, что через несколько месяцев ваш ребенок сможет преодолеть все эти барьеры, и будет готов. Вы также можете работать со своим ребенком над развитием тех областей, которые кажутся вам необходимыми, например: личная гигиена или социальные взаимоотношения. Многие программы также позволяют вам постепенно вводить ребенка в программу, посещая учреждения всего несколько часов в неделю, постепенно переходя на полный день.

Помните: маленькие дети растут и развиваются с необычайной скоростью, и просто дав своему ребенку некоторое время дорасти до программы, будет лучше, чем вы будете заставлять его. В дальнейшем, ребенок не будет испытывать влияния этих «упущенных» месяцев на обучение, а наоборот, позитивный опыт в дошкольном учреждении окажет эффект на самооценку и обучение.

Если вы отдадите своего ребенка в дошкольное учреждение, когда он будет готов к этому, будет способен и захочет пойти туда, вы сможете направить его по лучшему пути к образовательному успеху.


ERROR