Статьи

Каталог

В каталоге представлена информация о московских частных школах, колледжах, лицеях, гимназиях.

Для удобства поиска школ Вы можете воспользоваться интерактивной картой Москвы.

ЦАО САО САО СВАО ВАО ЮВАО ЮАО ЮЗАО ЗАО СЗАО Зеленоградский АО

Частная школа НОУ Ступени

Реклама

 

7ya Все о школах и детских садах Москвы

09.07.13

Электронные учебники станут самообновляемыми

В этом учебном году в московских школах прошел эксперимент по внедрению электронных учебников. Большинство учеников и их родителей положительно отнеслись к нововведению. Преимущества новых учебных пособий отмечают и эксперты: по их мнению, электронный учебник резко улучшает возможность аудиовизуального восприятия информации. Внедрение электронных учебников и другие образовательных технологий сегодня стало важным вектором развития системы среднего образования. Московские школы будут все шире использовать новые методы в своей работе, причем для этого им не потребуется дополнительное техническое переоснащение, утверждают руководители столичного образования.


Создание умного города невозможно без развития науки и инновационных технологий. А для этого нужно качественное образование на всех уровнях. Не последнюю роль здесь играет использование дистанционного образования, электронных учебников и других образовательных технологий. Новые методы и средства обучения школьников стали одной из тем дискуссии, которая состоялась во вторник в мультимедийном пресс-центре РИА Новости в рамках II Всероссийского федерального форума "Умный город будущего 2013".

"Образование должно быть таким, чтобы постоянно соответствовать растущему спросу населения и экономики города", — рассказал первый заместитель руководителя Департамента образования Москвы Вениамин Каганов.

Умный город развивается каждую минуту, и образование должно за ним поспевать, но традиционными способами, при помощи учебников и преподавателей, эту проблему решить сложно, полагает директор Московского центра технологической модернизации образования ГБОУ "ТемоЦентр" Александр Осин.

"Чтобы успешно учиться, к каждому человеку нужно прикрепить по преподавателю, а лучше – по нескольку. Но рабовладельческий строй рухнул тогда, когда количество надсмотрщиков стало сопоставимым с количеством рабов. Вот куда мы идем", — пошутил он.

В качестве меры спасения он предложил активнее развивать дистанционное образование и электронные учебники.

В этом учебном году в столичных школах прошел эксперимент по внедрению электронных учебников. Новые учебные пособия включают в себя не только традиционный текст, но и разнообразный аудиовизуальный контент. Они дают ученикам возможность не только выучить урок, но и закрепить свои знания через практические задания, а также проверить качество усвоения материала.

"Парадигма современного образования подразумевает, что чтобы чему-то научиться, нам нужно получить информацию, провести практическое занятие и пройти аттестацию. В электронных учебниках нужно воссоздать все три эти компонента. Сегодняшние интерактивные мультимедийные продукты позволяют сделать это в виртуальной реальности, что вовсе не отменяет реальных, неинтерактивных занятий", — подчеркнул Александр Осин.

По его словам, электронный учебник резко улучшает возможность аудиовизуального восприятия информации, в него могут быть включены модули виртуальной реальности для проведения практических занятий, а также модули для самоаттестации.

Эксперимент по внедрению электронных учебников показал, что до 70% учеников и их родителей положительно отнеслись к нововведению, отметил эксперт. Но работа по усовершенствованию новых пособий будет продолжена. Так, по мнению некоторых участников дискуссии, не все преподаватели согласны с тем набором практических заданий, которые включены в электронные учебники.

Александр Осин полагает, что со временем для учителей будет создана техническая возможность изменять этот набор заданий и обмениваться разработками с коллегами. "Обсуждается ротация модулей практических занятий через специальные федеральные бесплатные хранилища", — пояснил он.

Электронный учебник должен быть интерактивным по отношению не только к ученику, но и к внешней среде, когда каждый учитель может добавить в этот ресурс что-то свое. Фактически, он станет самообновляемым, согласился Вениамин Каганов.

В то же время внедрение электронных учебников в учебный процесс не предполагает технического переоснащения московских школ, отметил он.

"Это нереально и самое главное – не нужно. Электронным учебником, в идеале, можно пользоваться с любого устройства", — подчеркнул замглавы столичного Департамента образования.

По информации: http://ria.ru/

Автор:

Источник:

к списку статей
. .